Сергей (bokomarus) wrote,
Сергей
bokomarus

Кивач

Последний день похода. Мы проснулись в 7 утра. Сегодня надо было успеть попасть на Кивач, а потом ещё в Петрозаводск на концерт. Это расстояние в 110 км. Причём в Петрозаводск надо успеть днём, часов в 2 - 3. Мы быстро собрались и покатили. Ветер был южный, в этом случае он нам помогал, и мы долетели до водопада очень быстро. В заповедник мы вошли в 8 утра. Действительно, эти места лучше всего посещать утром, пока никого нет. В парке царила тишина, на водопаде тоже никого не было.

Водопад шикарен, он может не самый высокий, но здесь это самый полноводный водопад. И очень хорошее место для отдыха. Это вообще какое-то особое место. Мы полазили по скалам вокруг, потом сели на скамейках смотровой площадки, устроив наконец-то завтрак орехами. Так и уходить не хотелось.

Ещё там есть парк, где подписаны деревья, и музей природы. Кстати, музей довольно интересный, с историческими фотографиями, схемой электростанций реки Суна, и довольно большой экспозицией местных животных.

Пока мы там сидели, мимо проплыли вот такие птицы. Они плыли вверх до самого водопада, потом их перевернуло и снесло назад.

Вообще, ещё давно, когда этот поход планировался, Кивач был такой, главной что-ли целью. Теперь эта цель была достигнута, и с радостью теперь можно было повернуть назад, в сторону дома.

Мы поехали из Кивача в Петрозаводск. Теперь ветер был в лицо, и, хотя мы и менялись местами, значительно тормозил. У «памятника катку» я уже совсем выбился из сил.
Но здесь решили свернуть с прямого шоссе, и поехать другой дорогой - через Кончозеро. Это было длиннее, но интереснее, к тому же оказалось, что дорога идёт среди леса, а он закрывал ветер, и скорость наша сразу возросла. Опять начались горки.

Проехали реку Суна, здесь она течёт по равнине, совершенно спокойно, и не скажешь, что там где-то на ней раньше водопад.

Когда мы приехали в Петрозаводск, у меня уже болела спина и ноги, потому что ветер перед городом опять начал давить, но мы успели к трём часам. На концерте первые два часа я просто улёгся напротив сцены и лежал, приходя в себя. Потом, выпив две или три банки пива можно было и повеселиться.
Закончилось всё это после десяти вечера, все стали расходиться, и мы устроились на ещё одну стоянку на берегу Онежского озера. Встали мы рядом с ребятами из Беломорска, которые приехали на машине на все три дня фестиваля и бурно выражали своё восхищение. Они накормили нас горячим супом, так что проблема с едой была решена наилучшим образом, потом они ещё долго болтали, а я пошёл спать.
Спать довелось не долго, наш поезд уже был в пути, так что скоро мы собрали стоянку и поехали на вокзал, а когда приехали, как раз наш поезд уже подъезжал. Встретив Андрея, мы забрались в поезд и, шумно обсуждая события, поехали домой. Вернее в Питер, где мы поели, немного прокатились и сели уже на псковский поезд. Теперь мы уже мастерски научились размещать вещи в вагоне, четыре велика спокойно влезали на третью полку, а рюкзаки размещались под полками и ехали совершенно свободно.
Tags: Карелия 2014

• Стоянка у Кондопоги

Как раз у памятника дорожному катку ( есть там такой на мурмнском шоссе ) случилась фатальная поломка - на Серёгином велике развалилось колесо.…

• Водопад "Белые мосты"

Прошёл уже первый час ночи, когда мы выбрались на дорогу. Ноги мокрые, холодно, около 5 градусов. Но дождя не было и можно было весело ехать по…

• Скалы Импиллахти

Поход это всегда загадка, неизвестность. Сначала читаешь, изучаешь, смотришь на эти красоты на картинках в интернете, и представляешь себе будущее…